24 марта в центре «Покров» состоялась встреча по теме “Русские традиции Великого Поста” — ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

24 марта в центре «Покров» состоялась встреча по теме “Русские традиции Великого Поста”

  • 0

24 марта в центре «Покров» состоялась встреча по теме “Русские традиции Великого Поста”

Рубрики :Новости

24 марта в актовом зале воскресной школы храма Покрова на Высоком состоялась встреча по теме “Русские традиции Великого Поста”. Её провела Ольга Казак, ответственный редактор журнала для семейного чтения “Кораблик”.

Во время лекции слушатели узнали,что базовая потребность души-это вечная жизнь. Даже у древних стран, таких как Египет, Шумеры и Древняя Греция, всегда существовали мифы и легенды о загробной жизни.

На Руси особенно думали о небесной жизни во время Великого поста. Многие обычаи,соблюдаемые нашими предками во время Четыредесятницы ярко описаны замечательными писателями Сергеем Максимовым и Иваном Сергеевичем Шмелевым. Ольга особенно затронула жизнь И.С. Шмелева и традиции его семьи в пост, которые он красочно и живо описал в своем знаменитом произведении “Лето Господне”.

По окончании, на кухне воскресной школы состоялся мастер-класс Натальи Антоновой по приготовлению постных блюд. Наталья быстро и легко приготовила несколько постных десертов, и все желающие смогли оценить их.
Также прихожане попробовали знаменитых “грешников”, которых с радостью уплетал юный Шмелев в своем рассказе. Это блюдо специально приготовил повар из монастырской чайной.

“Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатами, и мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетам, но только страшно, Великий Пост: раскатишься — и сломаешь ногу. От «масленицы» нигде ни крошки, чтобы и духу не было. Даже заливную осетрину отдали вчера на кухню. В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми пятнышками-щербинками, — великопостные. В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, — такая прелесть. Я хватаю щепотками, — как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки,»кресты» на Крестопоклонной… мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва… А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам… а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а…великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками… а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»… а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. Неужели и там, куда все уходят из этой жизни, будет такое постное! И почему все такие скучные? Ведь все — другое, и много, так много радостного. Сегодня привезут первый лед и начнут набивать подвалы, — весь двор завалят. Поедем на «постный рынок», где стон стоит, великий грибной рынок, где я никогда не был… Я начинаю прыгать от радости, но меня останавливают…”


Оставить ответ